ЦМРБанк (ООО) улучшит антифрод-систему в сотрудничестве с МВД и операторами связи

26 июля 2024

Вступающие в силу с 25 июля поправки к Закону о национальной платежной системе усилят борьбу с денежными переводами без согласия клиентов. Для этого банки России должны совершенствовать свои антифрод-системы и более тесно сотрудничать с силовыми ведомствами и телеком-компаниями. Об этом рассказал вице-президент ЦМРБанк (ООО) по информационной безопасности Василий Окулесский.

Банк России удвоил количество критериев мошеннических операций, по которым банки смогут приостанавливать переводы. И теперь в «прицеле» антифрод-систем должны быть не только переводы без согласия клиента (как и было раньше), но и все операции с согласия клиента, совершаемые путем обмана или злоупотребления доверием.

По словам Василия Окулесского, банковские антифрод-системы уже сейчас отслеживают информацию обо всех устройствах, с которых клиент осуществляет операции. Новый критерий предусматривает расширение отслеживания соответствия характера, параметров и объема проводимой операции.

«Если клиент проводит операцию со своего устройства со всеми реквизитами платежа, то единственная возможность определить действует клиент или мошенник - вычисление нехарактерных для конкретного клиента операций. Следовательно, профиль клиента нужно расширять и совершенствовать нашу систему, и мы это сможем сделать», - заверил Василий Окулесский.

Один из пунктов приказа Банка России предусматривает блокировку платежа получателю средств, который заподозрен в мошенничестве или стал фигурантом уголовного дела.

«Для реализации этого пункта нам предстоит наладить тесное взаимодействие банков с органами следствия, прокуратуры, судами. И основанием для блокировки счета может быть не только возбуждение уголовного дела: если клиент принес нам такое заявление, то мы уже на его основании должны блокировать платежи в адрес подозрительного получателя платежа», - отметил Василий Окулесский.

Изменения коснулись и порядка двухдневного «охлаждения» платежей, имеющих какие-либо признаки подозрительных.

«Ранее, если банк не мог связаться с клиентом в течение двух дней после приостановки платежа, мы обязаны были продолжить его исполнение. Теперь же, даже если не смогли связаться с клиентом в течение двух дней, мы обязаны блокировать этот сомнительный платеж», - пояснил Окулесский.

Успешная реализация антимошеннических поправок зависит и от телекоммуникационных компаний, которые должны давать информацию о нетипичности или аномальном количестве сообщений от новых адресатов, в том числе поступающих клиентам банков в мессенджеры, по СМС или по электронной почте с неизвестных номеров.

«И если в отношении клиента банка возникает такая подозрительная активность, мы должны блокировать платежи этого клиента на счет потенциальных мошенников. Централизованная база Банка России ФинЦЕРТ уже сейчас собирает подозрительные телефонные номера, и они доводятся до банков по несколько раз в день и попадают в наши антифрод-системы. Но пока процедура сбора подозрительных номеров не предусматривает их проверки, и эта база не совсем валидна. А номера мошенников живут как правило очень короткое время. Поэтому надо добиваться от операторов связи жесткого контроля за распространением сим-карт и строгой персонификации продажи сим-карт, причем, не только от операторов «большой четверки», но и от компаний второго-третьего эшелона», - уверен вице-президент ЦМРБанк (ООО) по информационной безопасности Василий Окулесский.

Если вам звонят с неизвестных номеров и просят сообщить персональные данные, немедленно вешайте трубку и сообщите об этом в кол-центр ЦМРБанка по телефону
8 800 23-44-300 (круглосуточно).

Больше новостей в нашем Telegram-канале - https://t.me/BankCMR



← предыдущая новость   архив новостей   следующая новость →